236022 Калининград, ул. Кирова, 1
+7 (4012) 99-25-35; в нерабочее время: +7 (4012) 560-550
upravdom132a@mail.ru

Вопрос-ответ

РЕМОНТ И ПЕРЕПЛАНИРОВКА

Какие работы требуют обязательного разрешения (согласования) от органов местного самоуправления?

  • Вынос батареи и радиатора на лоджию и балкон
  • Любые манипуляции с несущими стенами и дверными проемами в них
  • Демонтаж или изменение вентиляционных коробов
  • Монтаж новых перегородок
  • Снос стены и ликвидация дверных проемов между кухней и комнатами (в квартирах с газовой плитой)
  • Установка кондиционера
  • Разборка не несущих перегородок (в панельных домах)
  • Смена расположения унитаза или ванны, перенос мокрых зон

Что такое незаконная перепланировка?

Жилищный Кодекс РФ определяет перепланировку жилого помещения как «изменение его конфигурации, требующее внесения изменений в технический паспорт». Большинство видов ремонтно-строительных работ, нацеленных на «изменение конфигурации», нужно согласовать. Поэтому с «незаконной перепланировкой» все просто — это когда внесенные изменения не отражены в техпаспорте, либо работы не согласовывались.

Почему незаконная перепланировка — это риск?

  • п 2 ст. 29 ЖК РФ лицо самовольно перепланировавшее помещение в МКД несёт ответственность, предусмотренную ст. 7.21 КоАП РФ.
  • Если в результате такой перепланировки пострадали третьи лица — именно владелец переделанной квартиры окажется виновен. Тогда ущерб придется компенсировать. Обычный пример: несогласованный перенос санузла, с последующим затоплением соседей и оплатой ремонта.
  • Это может являться основанием для расторжения банком сделки по ипотечному кредиту или даже признания недействительной сделки по купле-продаже недвижимости с расторжением договора в одностороннем порядке. Серьезные риски. Кстати, соседи всегда знают, кто затеял перепланировку.

Как согласовать планируемую перепланировку?

  • Если вы не собираетесь трогать несущие конструкции (этот вариант касается 90% современных монолитных домов), понадобится комплект проектной документации, включая техническое заключение и собственно проект перепланировки; его быстро разработает любая компания, обладающая допуском СРО. Расширить или перенести санузел, перенести кухню, изменить конструкцию полов и так далее — все это относится к такому типу перепланировки. Далее подается заявление в орган местного самоуправления.
  • Если же речь о перепланировке с затрагиванием несущих конструкций, то все становится куда сложнее. Здесь нужно техническое заключение о состоянии несущих конструкций, причем выданное непосредственно компанией, спроектировавшей дом; далее понадобится проект перепланировки. Это редкий, сложный и дорогой вид перепланировки, касающийся обычно объединения квартир. Например, если нужно пробить проем в несущей стене или межэтажном перекрытии.
[свернуть]
УСЛУГИ

Что такое коммунальные услуги и что к ним относится?

Коммунальные услуги предоставляются гражданам для комфортного проживания.

  • Потребляемые водные ресурсы — горячая и холодная вода.
  • Канализация.
  • Использование электрической энергии.
  • Использование газа.
  • Потребляемая теплоэнергия — отопление.
  • Вывоз мусора.

Как начисляется плата за услуги?

  • Оплачивать потребление воды, электроэнергии, газа необходимо по показаниям счётчиков.
  • На каждый вид услуг имеются тарифы, исходя из которых осуществляется расчёт окончательной суммы за потреблённые кубометры.
  • Если у вас не установлены счётчики, то размер оплаты зависит от норм потребления на человека (вода, газ, подведённый к варочной печке), или на квадратный метр площади (центральное отопление, газ, используемый в каминах и других отопительных приборах).
  • Тарифы и нормативы определяются органами самоуправления на местах. Они рассчитываются в соответствии с федеральными законами, которые устанавливают порядок их расчёта.

Когда начинается отопительный сезон?

Отопление запускают, когда среднесуточная температура за прошедшие 5 суток не превышала +8 градусов.

Кто решает, когда дать тепло?

Решение о подаче тепла принимает местная Администрация, после чего оповещает об этом поставщиков тепла — котельные и теплоцентрали. Управляющая компания не влияет на дату начала отопительного сезона.

Как узнать, что отопительный сезон начался?

Новость об этом появится в большинстве СМИ вашего города, поэтому вы вряд ли ее пропустите. Кроме того, мы уведомим вас о сроках подачи тепла на стенде в вашем подъезде. Следите за объявлениями.

[свернуть]
ЗАКОН О ПРЯМЫХ ДОГОВОРАХ С РСО

Вступил в силу закон о прямых расчетах жителей с поставщиками коммунальных ресурсов и услуг. Мы поддерживали эту инициативу с самого начала, так как она позволит очистить рынок от недобросовестных управляющих компаний. Мы рады тому, что закон наконец принят и готовы поддержать вас в переходе на прямые договоры.

Какие изменения несет в себе новый закон?

Теперь собственники жилья имеют возможность заключать договоры на предоставление коммунальных ресурсов и услуг напрямую с ресурсоснабжающими организациями (РСО). А значит смогут платить им напрямую, минуя управляющую компанию.

По каким услугам вы можете перейти на прямые договоры?

  • Холодное водоснабжение
  • Горячее водоснабжение
  • Водоотведение
  • Газоснабжение
  • Электроснабжение
  • Теплоснабжение
  • Обращение с твердыми коммунальными отходами (вывоз бытового мусора)

Является ли заключение прямых договоров с РСО обязательным?

Нет, не является, но переход возможен в двух случаях:

  1. По инициативе РСО. Это возможно, если у управляющей компании имеется подтвержденная судом или обеими сторонами задолженность. Задолженность должна превышать размер двух среднемесячных платежей УК в пользу РСО.
  2. По инициативе собственников на основании решения общего собрания.

Как собственники могут инициировать переход на прямые договоры?

Вам необходимо провести общее собрание собственников, в повестку которого внесен вопрос о переходе на прямой договор с той или иной РСО. За данное решение должно проголосовать больше половины собственников, присутствующих на собрании. Для помощи в организации собрания можете связаться со своим управляющим.

В течение какого времени РСО обязана перейти на прямые договоры с вами?

  1. Если решение приняли собственники, то дата перехода определяется на общем собрании и указывается в протоколе. Его копия передается в РСО. Если РСО считает, что для перехода ей нужно больше времени, чем указано в протоколе, она устанавливает собственную дату. О новой дате перехода она в течение 5 дней после получения протокола должна уведомить собственника, по инициативе которого было собрано ОСС. Срок перехода не может превышать 3 месяца с даты, указанной в протоколе общего собрания.
  2. Если решение приняла РСО, то в течение 30 дней с даты направления в управляющую компанию уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора.
[свернуть]
ГРАНИЦЫ ЭКСПЛУАТАЦИОНННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Как понять, кто за что отвечает в случае проблем с тем или иным коммунальным ресурсом? Достаточно знать, где чья зона ответственности. Ниже указываем зоны ответственности по каждому коммунальному ресурсу.

Электричество

  • Поставщик

Поставщик отвечает за все коммуникации, которые находятся за пределами дома. Его ответственность заканчивается в точке соединения кабеля, по которому электричество поступает в дом, и вводно-распределительного устройства.

  • Управляющая компания

УК отвечает за общедомовые коммуникации. Ее ответственность начинается с вводно-распределительного устройства и заканчивается точкой соединения электропроводки общедомового стояка и индивидуального счетчика электроэнергии.

  • Жители

Жители отвечают за все коммуникации, начиная с индивидуальных счетчиков электричества. Включая устройство защитного отключения и всю проводку в квартире.

Водоснабжение

  • Поставщик

Поставщик отвечает за все коммуникации, которые находятся за пределами дома. Его ответственность заканчивается в точке соединения общедомового счетчика воды с водопроводной сетью, входящей в дом.

  • Управляющая компания

УК отвечает за все коммуникации после общедомового счетчика (включая его): стояки, отходящие от них трубы и перекрывающие вентили на этих трубах. Вентили, как правило, находятся в квартирах, но за их эксплуатацию отвечает управляющая компания.

  • Жители

Жители ответственны за те части труб горячего и холодного водоснабжения, которые расположены после перекрывающих вентилей, а также за всю сантехнику в квартирах. В некоторых домах вентилей может не быть. Тогда граница ответственности жителя — сварочный шов на отводе трубы от стояка.

Отопление

  • Поставщик

Поставщик несет ответственность за внешние тепловые сети до точки соединения общедомового прибора учета с теплосетью, входящей в дом.

  • Управляющая компания

УК отвечает за стояки системы отопления, общедомовые приборы учета, батареи, обеспечивающие отопление в подъездах и других местах общего пользования, отключающие вентили на ответвлениях от стояков.

  • Жители

Жители ответственны за те части труб отопления, которые расположены после перекрывающих вентилей, а также за батареи, находящиеся в квартирах.

[свернуть]